Сказочные знакомства на Sonnik.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Толкования снов на Sonnik.ru Вернуться к толкованию снов на Sonnik.ru

Елена, 55 - 30 августа 2009 17:07

Все
Отредактировано:30.08.09 17:12
Случайно встретила - показалось интересным...
Николай БЕРДЯЕВ. ТАЙНЫЕ СИЛЫ ЛЮБВИ

Женщина - носительница половой стихии в этом мире. У мужчины пол более
дифференцирован и специализирован, у женщины же он разлит по всей плоти
организма, по всему полю души. У мужчины половое влечение требует более
безотлагательного удовлетворения, чем у женщины, но у него большая
независимость от пола, чем у женщины, он менее половое существо. У мужчины
есть огромная половая зависимость от женщины, есть слабость к полу женскому,
слабость коренная, быть может, источник всех его слабостей. И унизительна
для человека эта слабость мужчины к женщине. Но сам по себе мужчина менее
сексуален, чем женщина. У женщины нет ничего не сексуального, она сексуальна
в своей силе и в своей слабости, сексуальна даже в слабости сексуального
стремления. Женщина является космической, мировой носительницей сексуальной
стихии, стихийного в поле. Природно-родовая стихия пола есть стихия
женственная. Власть рода над человеком через женщину осуществляется. Эта
власть вошла в природный мир и овладела им через праматерь Еву. Ева -
природно-родовая женственность. Образование Евы повергло старого Адама во
власть родовой сексуальности, приковало его к природному "миру", к "миру
сему". "Мир" поймал Адама и владеет им через пол, в точке сексуальности
прикован Адам к природной необходимости. Власть Евы над Адамом стала властью
над ним всей природы. Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом
природы, рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его
андрогинического образа и подобия Божьего. Отношение мужчины-человека к
женственности есть корень его отношения к природе. От природы, от
женственности некуда уйти, тут никакое бегство невозможно.
Избавление возможно лишь через нового Адама, который входит в мир через
новую женственность. Через женщину-Еву началась греховная власть женственной
природы над падшим человеком. Через Деву Марию началось освобождение
человека от этой природной власти, через Деву Марию земля принимает в свое
лоно Логос, нового Адама, Абсолютного Человека. И если падение и порабощение
старого Адама, ветхого человека, укрепило в мире царство природно-родового
рождения через сексуальный акт, то новый Адам, новый Человек, мог родиться
лишь от девы, зачавшей от Духа. Это новое рождение от девы было мистическим
преодолением старого рождения в природном порядке "мира сего". Вечная
женственность как основа мира иного, освобожденного от греха, не должна
рождать от мужчины через сексуальный акт. Вечная женственность несет с собой
избавление от природной необходимости, ибо природная необходимость владеет
человеком лишь через точку пола рождающего. Религия искупления отрицает род,
сексуальный акт и создает культ вечной женственности, культ Девы, рождающей
лишь от Духа.
Жизнь пола в этом мире в корне дефектна и испорчена. Половое влечение
мучит человека безысходной жаждой соединения. Поистине безысходна эта жажда,
и недостижимо соединение в природной половой жизни. Дифференцированный
сексуальный акт, который есть уже результат космического дробления
целостного, андрогинического человека, безысходно трагичен, болезнен,
бессмыслен. Сексуальный акт есть самая высшая и самая напряженная точка
касания двух полярных полов, в нем каждый как бы исходит из себя в другого,
исступает из границ своего пола. Достигается ли в этой точке соединение?
Конечно нет. Уже одно то говорит против сексуального акта, что он так легко
профанируется, сбивается на разврат, прямо противоположный всякой тайне
соединения. Соединение в сексуальном акте - призрачно, и за это призрачное
соединение всегда ждет расплата. В половом соединении есть призрачная
мимолетность, есть тленность. В исступлении сексуального акта есть задание,
неосуществимое в порядке природном, где все временно и тленно. И это
неосуществленное половое соединение есть перманентная болезнь человеческого
рода, источник смертности этого рода. Мимолетный призрак соединения в
сексуальном акте всегда сопровождается реакцией, ходом назад, разъединением.
После сексуального акта разъединенность еще больше, чем до него. Болезненная
отчужденность так часто поражает ждавших экстаза соединения.
(Продолжение следует)
Добавить комментарий Комментарии: 3
Елена
Елена , 55 лет30 августа 2009 17:20
(Продолжение. Часть 4) ...Половое влечение есть творческая энергия в человеке. В нем есть
мучительный переизбыток энергии, требующий исхода в мир, в объект. И
несомненна глубокая связь творчества и рождения, их родство и
противоположность. В рождении, в создании новых жизней находит себе выход
творческая энергия пола. В стихии рода, в порядке природной необходимости
половая энергия разряжается в деторождении, творчество подменяется
рождением, бессмертное созидание - смертным созиданием. Существует глубокий
антагонизм между творчеством вечного и рождением временного. Совершенство
индивидуальное и деторождение обратно пропорциональны. Этому учит биология,
учит и мистика. Творческая мощь индивидуальности умаляется и распадается в
деторождении. Личность распадается в плохой бесконечности рода. Наиболее
рождающий - наименее творящий. Рождение отнимает энергию от творчества.
Творческая гениальность враждебна стихии рода, с трудом совместима с
деторождением. В рождающем сексуальном акте всегда есть порабощение личности
и надругательство над творческими порывами личности. Человек становится
рабом своей творческой половой энергии, бессильный направить ее на
творческий половой акт. Женственность Евы, а не вечная девственность
побеждает в жизни пола, род господствует над личностью. Результаты половой
жизни не соответствуют ее творческому заданию. В природной половой жизни не
достигается ни соединение мужа с женой, ни творчество вечного бытия. Каждый
рождающийся должен вновь начать этот круговорот дурной множественности. В
цепи рождений сковывается творческая энергия. Рождающая половая жизнь и есть
главное препятствие наступления творческой мировой эпохи. Человеческий род,
пребывающий в стихии ветхого Адама и ветхой Евы, бессилен творить, так как
тратит свою творческую энергию на продолжение и устроение рода, на
послушание последствиям греха. Воскрешение умерших предков, к которому
призывает Н. Федоров, уже предполагает переход энергии с рождения детей на
воскрешение отцов. Роковая непреодолимость природной необходимости,
неизбежность приспособления к данному порядку мира сосредоточены в точке
рождающего сексуального акта. От этой лишь точки может начаться мировой
сдвиг, мировое освобождение. В поле должно совершиться изменение направления
творческой энергии. Пол рождающий преобразится в пол творящий. Наступление
творческой мировой эпохи знаменует собой изменение природного порядка, а это
изменение начнется прежде всего в точке пола, в точке прикрепления человека
к природной необходимости. В глубине пола творчество должно победить
рождение, личность - род, связь по Духу - природную связь по плоти и крови.
Это может быть лишь выявлением нового, творящего пола, откровением
творческой тайны о человеке как существе половом. Это может быть также лишь
откровением андрогинической, богоподобной природы человека. Рождающий
сексуальный акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного порядка
природы, преображается в свободный творческий акт. Половая активность
направляется на создание мира иного, на продолжение творения. Это гениально
провидел уже Платон. В половой энергии скрыт источник творческого экстаза и
гениального прозрения. Все подлинно гениальное - эротично. Но эта творческая
гениальность придавлена родовой стихией, рождающим сексуальным актом.
Сексуальный акт, по существу, глубоко противоположен всякой гениальности,
всякому универсальному восприятию и универсальному творчеству, он -
провинциален. Гениальность насквозь эротична, но не сексуальна в
специфическом, дифференцированном смысле этого слова. Гений может жить
специфизированной сексуальной жизнью, он может предаваться и самым крайним
формам разврата, но гениальность в нем будет вопреки такому направлению
половой энергии, и в его родовой стихии, в его рождающем поле всегда
неизбежен трагический надлом. Гениальность несовместима с буржуазно
устроенной половой жизнью, и нередко в жизни гения встречаются аномалии
пола. Гениальная жизнь не есть "естественная" жизнь. Глубокие потрясения
пола упреждают наступление новой мировой эпохи. Новый человек есть прежде
всего человек преображенного пола, восстанавливающий в себе андрогинический
образ и подобие Божье, искаженное распадом на мужское и женское в
человеческом роде. Тайна о человеке связана с тайной об андрогине.
Половая любовь не вмещается ни в категорию семьи, ни в категорию
аскетизма, ни в категорию разврата. Любовь не есть ни упорядочивание
сексуального акта в целях деторождения и социального благоустройства рода,
ни аскетическое отрицание всякой плоти в жизни, пола, ни разнуздание и
распускание сексуального акта. Любовь ни в каком смысле не есть сексуальный
акт, не имеет той положительной или отрицательной связи с ним, которая всюду
мерещится людям родового сознания, и любовь в очень глубоком смысле
противоположна дифференцированному сексуальному акту, но совсем по-иному
противоположна, чем аскетизм. Люди родового сознания, как религиозные, так и
позитивисты, в сфере пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном
акте и его последствиях и совсем не видят универсального значения пола как
для всего человека, так и для всего космоса. Тайна пола совсем не есть
сексуальный акт, совершаемый или для добродетельного деторождения, или для
развратного наслаждения. Прежде всего совсем нельзя верить тому, что
сексуальный акт когда-
Елена
Елена , 55 лет30 августа 2009 17:16
(Продолжение. часть 3)
Не бессмертие и вечность ждет личность в сексуальном акте, а распадение в
множественности рождаемых новых жизней. Сексуальный акт закрепляет плохую
бесконечность, бесконечную смену рождения и смерти. Рождающий умирает и
рождает смертное. Рождение всегда есть знак недостигнутого совершенства
личности, недостигнутой вечности. Рождающий и рождаемый тленны и
несовершенны. Деторождение - кара сексуального акта и вместе с тем
искупление его греха. Рождение и смерть таинственно связаны между собой в
поле. Пол - не только источник жизни, но и источник смерти. Через пол
рождаются и через пол умирают. Тление и смертоносный распад вошли в мир
через точку пола. С пола начинает тлеть и распадаться личность человека,
отыматься от вечности. Пол прикрепляет человека к тому тленному порядку
природы, в котором царит бесконечная смена рождения и смерти. Лишь смертный
рождает, и лишь рождающий умирает. Закон Кармы и бесконечная эволюция
перевоплощений, о которой учит религиозное сознание Индии, и есть
необходимость смерти и рождения, связанная с грехом сексуальности.
Благодатная свобода в христианстве отменяет необходимые последствия закона
Кармы. Есть глубокий антагонизм между вечной и совершенной жизнью личности и
рождением смертных жизней во времени, между перспективой личности и
перспективой рода. Род - источник смерти личности, род - источник рождающей
жизни. Греки уже знали, что Гадес и Дионис - один бог, чувствовали
мистическую связь смерти и рождения. Вот почему в самой глубине сексуального
акта, полового соединения скрыта смертельная тоска. В рождающей жизни пола
есть предчувствие смерти. То, что рождает жизнь, несет с собой и смерть.
Радость полового соединения - всегда отравленная радость. Этот смертельный
яд пола во все времена чувствовался как грех. В сексуальном акте всегда есть
тоска загубленной надежды личности, есть предание вечности временному. В
половом соединении этого мира всегда что-то умирает, а не только рождается.
В глубинах сексуального акта раскрывается таинственная связь и близость
рождения и смерти. Сексуальный акт совершается в стихии рода, вне личности.
Половое влечение, владеющее человеком, есть покорность личности стихии
смертного рода. В жизни рода предопределена смена рождения и смерти,
распадение личности в плохой множественности. В стихии рода нет путей
восхождения личности, нет путей к совершенной вечности. Стихия рода
порождена падением человека, распавшимся полом человека. Внутреннее
разъединение мира падшего и грешного имеет обратной своей стороной внешнее
соединение в стихии рода. Человеческий род есть лжечеловечество, он указует
на распад человечества. В человеческом роде человеческая природа порабощена
и подавлена. Родовая стихия и есть главное препятствие для откровения
человечества, откровения творческой природы человека. Род и есть злая
необходимость, источник рабства человека и смертного распада. На путях рода
всегда скрыта роковая смена рождения и смерти. Связь человека по духу
подменяется родовой связью по плоти и крови. Людей связывает не рождение от
девы, от вечной женственности в Духе, а рождение в сексуальном акте. Связь
рода человеческого - сексуальная связь, она предполагает тот сексуальный
акт, которого стыдятся люди как нечистого. Люди лицемерно скрывают источник
своей связи и своего соединения в роде человеческом. Религия рода
человеческого должна была бы быть религией сексуального акта, должна вести к
обоготворению того, чего люди стыдятся и что скрывают. Связь по плоти и
крови есть связь по сексуальному акту, связь, в нем зарожденная. Огромное
значение Розанова в том, что он потребовал религиозного признания этой
истины и всех вытекающих из нее последствий. Освобождение личности от
сексуального акта есть освобождение от рода, разрыв связи рода человеческого
во имя иной связи, по духу, выход из дурной бесконечности рождения и смерти.
Род и личность глубоко антагонистичны, это начала взаимоисключающие. Все
личное в человеке враждебно родовой сексуальности. В личности возможно
величайшее напряжение половой энергии, вне этой энергии даже нет сильной
личности, но направление этой энергии не может быть родовым - оно противится
распадению в дурной множественности. Личность сознает себя и осуществляет
себя вне родовой стихии. Личность не может победить смерть и завоевать
вечность на почве родовой связи. Она должна родиться к жизни в новом
человечестве.
(Продолжение следует)
Елена
Елена , 55 лет30 августа 2009 17:13
(Продолжение. часть 2) Сексуальный акт по мистическому своему смыслу должен был бы быть вечен, соединение в нем должно было бы бездонно углубляться. Две плоти должны были слиться в плоть единую, до конца проникнуть друг в друга. Вместо этого совершается акт призрачного соединения, слишком временного и слишком поверхностного. Мимолетное соединение покупается еще большим разъединением. Один шаг вперед сопровождается несколькими шагами назад. Соединение в сексуальном акте всегда так умеренно. Соединение полов по мистическому своему смыслу должно быть проникновением каждой клетки одного существа в каждую клетку другого, слиянием целой плоти с целой плотью, целого духа с целым духом. Вместо этого совершается дробное, частичное, поверхностное соприкосновение, плоть остается разделенной от плоти. В самом дифференцированном сексуальном акте есть уже какая-то дефектность и болезненность. Акт соединения полов должен был бы быть вечным, не прекращающимся, не сопровождающимся ходом назад и реакцией, цельным, распространенным на все клетки существа человеческого, глубоким, бесконечным. Вместо этого сексуальный акт в порядке природы отдает человека во власть дурной бесконечности полового влечения, не знающего утоления, не ведающего конца. Источник жизни в этом мире в корне испорчен, он является источником рабства человека. Сексуальный акт внутренне противоречив и противен смыслу мира. Природная жизнь пола всегда трагична и враждебна личности. Личность оказывается игрушкой гения рода, и ирония родового гения вечно сопровождает сексуальный акт. Об этом можно прочесть у Шопенгауэра, у Дарвина. Сексуальный акт насквозь безличен, он общ и одинаков не только у всех людей, но и у всех зверей. Нельзя быть личностью в сексуальном акте, в этом акте нет ничего индивидуального, нет ничего даже специфически человеческого. В сексуальном акте личность всегда находится во власти безличной родовой стихии, стихии, роднящей мир человеческий с миром звериным. Мистическое задание личного соединения в единую плоть недостижимо и неосуществимо в стихии безличной. Есть безысходная трагедия пола в том, что жажда личного соединения ведет в природной родовой стихии через сексуальный акт не к личному соединению, а к деторождению, к распадению личности в деторождении, к плохой бесконечности, а не к хорошей вечности. В половой жизни, возникающей из жажды наслаждения и удовлетворения, торжествует не личное задание, а интересы рода, продолжение рода. Не может личное осуществляться через безличное. Сексуальный акт всегда есть частичная гибель личности и ее упований. (Продолжение следует)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.